НЕЗАКОННІСТЬ АДМІНІСТРАТВНИХ АКТІВ У ВИПАДКУ ВИДАННЯ ЇХ НЕКОМПІТЕНТНИМ ОРГАНОМ

  • И. В. Илиев
  • С. И. Илиева
Ключові слова: адміністративні акти

Анотація

Актуальность темы обусловлена необходимостью соблюдения признаков незаконности индивидуальных административных актов. Этот правовой ин-ститут служит важным способом защиты прав и интересов человека и граж-данина. Эта проблема была рассмотрена учеными Болгарии, Украины и ряда других европейских стран. В свою очередь, Верховный административный суд Республики Болгарии рассмотрел в практическом смысле (в действительнос-ти) казусы, относящиеся к этой проблеме. Основанием этого является ст. 41, абз. 3 Закона об административном производстве (ЗАП), согласно которой «суд дает оценку законности административных актов, проверяет, издан ли акт компе-тентным или некомпетентным органом в соответственной форме, издан ли он в соответствии с процессуально- и материально-правовым распоряжением и отвечает ли он поставленной цели, предусмотренной законом»

Посилання

1. Конституция на РБългария — 1991 год.
2. Стайнов П. Административно правосъдие: Нова редакция, 1993 год.
3. Илиев И. Административно право. — Сливен, 1995.
4. Закон за административното производство / / ДВ, бр. 90/ 19/11/1979, посл. изм. ДВ, бр. 95/02/11/1999 год.
5. Закон за Върховния административен съд / / ДВ, бр. 122 от 19.12.1999, посл. изм. и доп. бр.133 от 11.11.1998, изм. и доп. бр. 95 от 2.11.1999, изм. и доп. бр. 84 от 23.09.2003.
6. Закон за администрация / / ДВ, бр. 130 от 05.11.1998 год.
7. Практика на Конституциония Съд на РБългария.
8. Практика на Върховния административен съд на РБългария.
Опубліковано
2020-07-28